Основные вопросы, решаемые автотехнической экспертизой.

 

Восстановление обстоятельств ДТП путем технических расчетов и анализа следов.

  • На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство, двигавшееся с известной скоростью, если пешеход преодолел определенное расстояние со скоростью 5 — 6 км/ч.
  • На каком расстоянии от места наезда водитель начал тормозить (если установлены место наезда, скорость движения транспортного средства и время реакции водителя).
  • Имел ли водитель возможность видеть пешехода, когда тот начал перебегать проезжую часть дороги вправо по ходу движения, если видимость водителя была ограничена другими транспортными средствами, двигавшимися впереди на расстоянии (стольких-то метров) и правее на расстоянии (указывается расстояние в метрах).
  • Определить, какое время находилось транспортное средство в движении от момента принятия водителем мер к торможению до его полной остановки с учетом времени реакции водителя.
  • Определить время с момента принятия водителем мер к остановке с учетом времени реакции водителя до наезда на пешехода, если наезд совершен на расстоянии (указывается органом, назначившим экспертизу) от начала следа торможения, а весь след торможения равен (величина указывается в постановлении ли определении о назначении экспертизы в метрах).
  • Когда водитель должен был начинать торможение, чтобы избежать наезда, в зависимости от скорости движения пешехода и удаления его от тротуара по мере приближения к пути следования транспортного средства.
  • Имел ли водитель техническую возможность избежать наезда путем своевременного торможения при установленном расстоянии от транспортного средства до пешехода.
  • Мог ли водитель избежать ДТП путем маневра; как он должен был действовать в этом случае.

Определение соответствия действий водителя техническим правилам, согласно которым он должен был действовать во избежание наезда (столкновения)

  • Соответствовали ли действия водителя техническим требованиям Правил дорожного движения.
  • Если действия водителя не соответствовали Правилам, то какие именно (указать действия и пункты Правил, не выполненные водителем).
  • Как надлежало действовать водителю, чтобы предотвратить ДТП, с учетом технических требований ПДД (указать технические требования ПДД и раскрыть содержание конкретных пунктов, которые предписывают определенные действия как должные, независимо от того, были ли они выполнимы или невыполнимы для данного водителя).
  • Обоснованно ли с технической точки зрения действовал водитель при управлении транспортным средством в обстановке, которая установлена следователем (судом) и описана в постановлении (определении) о назначении экспертизы.
  • Кто из водителей имел преимущественное право проезда данного нерегулируемого перекрестка.
  • Мог ли в сложившейся ситуации выполнить предписанные Правилами действия водитель, имеющий достаточный опыт работы и владеющий водительским мастерством, либо ситуация была несложной и для принятия водителем правильного решения не требовалось большого опыта и мастерства.

Установление технических причин потери устойчивости (управляемости) транспортного средства

  • Возможно ли было опрокидывание транспортного средства при движении по сухой проезжей части с определенной скоростью; если да, то при какой скорости движения водитель мог избежать опрокидывания нагруженного (указывается род и масса груза) транспортного средства при определенном радиусе поворота.
  • Чем объяснить, что при движении транспортного средства в затоможенном состоянии произошел его занос.
  • Не явилось ли причиной заноса транспортного средства превышение скорости движения в данных дорожных условиях и при определенном радиусе поворота.
  • Не явилась ли причиной заноса разность давления в шинах, если на месте происшествия установлено, что давление в заднем правом баллоне было ниже нормы на определенную величину.
  • Не явилось ли причиной заноса резкое торможение в данных дорожных условиях.

Определение скорости движения и полного остановочного пути транспортного средства по следам его торможения.

  • Определить скорость движения транспортного средства по следу торможения в конкретных дорожных условиях (например, на сухой горизонтальной асфальтированной дороге).
  • Определить полный остановочный путь транспортного средства при установленной скорости.
  • Определить скорость движения транспортного средства в момент наезда, если он произошел на определенной части тормозного следа, а весь тормозной след составляет известное число метров.
  • Чем объясняется различная длина следа торможения от правых и левых колес транспортного средства.
  • Чем объясняется прерывистость в следах торможения транспортного средства либо искривление следов торможения.

Установление скорости движения транспортных средств, участвовавших в ДТП, теоретически возможно не только по следам торможения, но и по следам повреждений, причиненных транспортным средством при столкновении. Такими следами повреждений могут быть вмятины на кузове и других частях транспортного средства, разбросанные осколки, частицы деталей, веществ и т.п. Однако пока еще не разработаны теоретические основы и методики решения вопроса о скорости движения транспортного средства по следам повреждений. В настоящее время вопрос о фактической скорости движения транспортных средств эксперты решают обычно по следам торможения.

Определение технического состояния транспортного средства (диагностическое исследование)

  • Определить, исправны ли тормозная система (рулевое управление, шины автомобиля)
  • Соответствует ли состояние тормозной системы (рулевого управления, покрышек автомобиля) требованиям, предъявляемым к исправному транспортному средству.
  • Определить причину поломки рулевой тяги транспортного средства.
  • Установить по характеру повреждений шарнирного соединения поперечной тяги время их возникновения: до ДТП, в момент или после него.
  • Установить причину неисправности рулевого механизма транспортного средства.
  • Имеются ли у транспортного средства какие-либо неисправности, которые могли вызвать занос или произвольное изменение направления его движения.
  • Имелась ли у водителя техническая возможность обнаружить неисправность данной детали путем наружного осмотра или при движении транспортного средства.
  • Можно ли было обнаружить неисправность тормозов при торможении транспортного средства или только при разборке данного механизма.
  • По каким причинам и в какой момент возникла та или иная техническая неисправность транспортного средства.

Оставить заявку

Имя (*)

Телефон (*)

Сообщение